Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная страница
Информация о сайте
Каталог файлов
Каталог статей
Фотоальбом
Гостевая книга
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 586
случайная новость
САУ «Ferdinand» «Elefant»
null
Главная » 2009 » Март » 2 » Сверхтяжелый танк "Маус"
18:15
Сверхтяжелый танк "Маус"

Сверхтяжелый танк "Маус"

ТТХ:
Боевая масса 180 т.
Длина 9.02 м
Ширина 3.70 м
Высота 3.63 м
Запас хода
шоссе 186 км.
Запас хода
местность 68 км



Самый большой танк 2-й Мировой войны - немецкий сверхтяжелый танк Тип 205 носил скромное и неприметное название "Маус" ("мышь"), хотя масса этой "мышки" была равна массе четырех "Пантер" или трех "Тигров". Если сначала такую машину планировали использовать как танк прорыва хорошо укрепленных оборонительных полос, то в конце войны он рассматривался как очередное "чудо-оружие" способное остановить наступление танковых соединений Красной Армии.

"Отцом" этой гигантской машины можно по праву считать фюрера III Рейха Адольфа Гитлера, который в конце 1941 года приказал сконструировать и построить сверхтяжелый танк и задал его основные тактико-технические характеристики. 8 июля 1942 года состоялось совещание, касавшееся развития танковых войск, на котором присутствовали Гитлер, Альберт Шпеер и профессор Фердинанд Порше, которым фюрер поручил начать работы над танком, вооруженным пушкой калибра 128 или 150 мм. Еще один вариант, предложенный Гитлером, - штурмовое орудие с пушкой калибра 180 мм. Кроме мощного орудия, машина должна была получить хорошее бронирование: лобовая броня - 200 мм, борта - 180 мм, башня - 200 мм. 

Порше, как обычно, без колебаний принял предложение Гитлера. Однако существовали серьезные экономические и сырьевые трудности, которые, без сомнения, должны были сильно задержать появление танка, поскольку как проектные работы, так и серийный выпуск танка в большой степени зависели от дефицитного сырья, стали и цветных металлов. Кроме того, среди танкистов было широко распространено мнение о том, что боевые качества такого гигантского танка будут неудовлетворительными. Но, не смотря на все это, работы над танком начались. 8 июня 1942 года было определено, что профессор Порше будет отвечать только за проектно-техническую сторону работ, а внедрением разработки в производство будет ведать Альберт Шпеер.

Первоначально на танк предполагали установить дизель, который, в отличие от карбюраторного двигателя, был более экономичен и, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин, а дизельные двигатели были устойчивее к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель Даймлер-Бенц, ведь применяя уже готовый двигатель можно было сэкономить время, необходимое для создания новой силовой установки. С самого начала Шпеер подробно оговорил конструктивные особенности нового танка, обозначенного как Тип 205 "Маус".

В состав конструкторского бюро, которое должно было начать работы над танком, вошло множество специалистов, в том числе:
инженер Карл Рабе (Rabe) - начальник конструкторского бюро фирмы Порше;
инженер Эрвин Комеда (Komeda) - конструктор корпуса;
инженер Леопольд Шмидт (Schmidt) - конструктор ходовой части и гусениц;
инженер Ульрих (Ulrich) - конструктор планетарной коробки передач;
инженер Вальтер Шмидт - конструктор механических узлов;
инженер Отто Цадник (Zadnik) - конструктор, электрооборудования (в сотрудничестве с фирмой Сименс (Берлин));
инженер Карл Фролих (Frohlich) - начальник отделения коробки передач в КБ Порше;
инженер Шлихтер (Schlichter) - ответственный за ходовые испытания танка;
инженер Герберт Кес (Kaes) - ответственный за связь с фирмами-поставщиками вооружения и с полигоном в Кумерсдорфе;
инженер Вилли Мюллер (Mueller) - представитель фирмы Порше в Берлине;
Карл Генсбергер (Gensberger)- водитель-испытатель (именно он проводил испытания тяжелого танка VK 4501 - "Тигр" (Р)).

Профессор Порше вскоре пришел к выводу, что на новом танке лучше всего использовать комбинированную силовую установку, которую уже применяли на танке VK 4501 "Тигр" (Р). Данная силовая установка состояла из двигателя внутреннего сгорания, приводящего в движение генератор электрического тока. Генератор вырабатывал ток для электродвигателей, которые и вращали колеса. Хотя Гитлер и был против подобной схемы на "Тигре" (Р), но на новой машине такая схема была принята. На танке Тип 205 был использован один двигатель внутреннего сгорания и один, так называемый, спаренный генератор, в то время как на "Тигре" (Р) было установлено два ДВС и два генератора.

Главное управление вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) для инспекции, проводимых работ, и контроля за сроками исполнения направило полковника Генеля (Haenel), который, впрочем, был полностью некомпетентен в вопросах конструирования столь больших танков и единственной его обязанностью было следить, чтобы работы были завершены к 5 мая 1943 года.

В конце ноября 1942 года Порше стало известно, что в ближайшее время фирма Даймлер-Бенц не сможет предоставить нового дизеля, предназначенного для танка Тип . 205. Единственным двигателем, который можно было использовать, был карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения типа Даймлер-Бенц МВ 509 (МВ 509 был вариантом авиационного DB603). Новая силовая установка потребовала изменений в конструкции корпуса и модификацию соединения с генератором электрического тока.

3 января 1943 года Гитлер потребовал от Порше отчета о состоянии работ над танком Тип 205. Во время их встречи Порше показал деревянный макет будущего танка, который вызвал живой интерес фюрера, хотя прежде Гитлер относился к этому проекту весьма спокойно.

12 января 1943 года Heereswaffenamt определил производителей и поставщиков узлов и агрегатов танка. Фирма Крупп АГ изготавливала корпус и башню, Даймлер-Бенц - двигатель внутреннего сгорания, Сименс-Шукерт - электродвигатели и генераторы, Шкода - ходовую часть, Альмеркише Кеттенфабрик - прочее оборудование. Кроме того, на фирме Алькетт должна была производиться окончательная сборка танка.

21 января 1943 года состоялись очередные переговоры Heereswaffenamt и Альмеркише Кеттенфабрик. Военные настаивали на ускорении работ, чтобы как можно скорее направить новый танк на Восточный фронт. Один из представителей WaPruef 6 (департамент бронетанковой техники) - инженер-полковник Книпкамп (Kniepkamp) поставил вопрос о маневренности танка, на что Фердинанд Порше ответил, что управлять танком Тип 205 будет не труднее, чем "Тигром" или "Пантерой".

2 февраля 1943 года профессор Порше был в Берлине, где он встретился с полковником Генелем, и последний сообщил, что танк Тип 205 кроме артиллерийского вооружения, должен быть оснащен огнеметом и запасом горючей смеси в 1000 литров. Несмотря на возражения главного конструктора, Heereswaffenamt настаивал на изменении вооружения.

Во время очередной встречи, состоявшейся 10 февраля 1943 года, все фирмы, участвующие в проекте высказались против установки на танк огнемета, поскольку это повлекло бы за собой увеличение массы танка на 4900 кг (до 179300 кг). В свою очередь увеличение массы танка потребовало бы изменения конструкции ходовой части. Первоначально предполагалось использовать на "Маусе" такую же подвеску, что и на "Тигре" (Р), а при возрастании массы конструкцию шасси пришлось бы изменить.

В конце февраля 1943 года в Техническом институте в Штутгарте были успешно проведены испытания силовой установки и системы охлаждения двигателя. Руководил испытаниями профессор Камм (Kamm).

6 апреля 1943 года министр вооружений Альберт Шпеер ознакомился с ходом работ над танком Тип 205 "Маус". К этому времени уже был готов полноразмерный деревянный макет танка. Порше получил указание разобрать макет и перевезти его к 10 апреля 1943 года в Берхтесгаден для демонстрации фюреру, однако, когда макет был уже разобран, перевозку отменили.

6 мая 1943 года макет был вновь разобран и вывезен в "Волчье логово" - штаб-квартиру фюрера в Растенбурге, где 14 мая он был продемонстрирован Гитлеру. Вождь 111 Рейха не упустил возможность "улучшить" танк и приказал вооружить его не 128-мм, а 150-мм пушкой. 8 июня 1943 года фирма Круппа получила заказ на изменение конструкции башни под более мощную пушку.

В ходе разработки отдельных узлов и агрегатов происходили постоянные задержки. Эти задержки объяснялись разобщенностью фирм, выпускающих узлы танка, их "вертикальной" подчинённостью и отсутствием "горизонтальных" связей между ними. Например, работы над электромагнитной коробкой передач были начаты только после личного обращения инженера Карла Рабе в Верховный штаб Вооруженных сил (Oberkommando der Heeres), а директор предприятия Zahnradfabrik в Фридрихсгафене инженер фон Видман (von Wiedman) ни за что не хотел начинать работ без прямого приказа "сверху".

С 16 июля испытания двигателя были начаты вновь, а в начале августа 1943 года было принято решение о постройке второго опытного образца, обозначенного как Тип 205/2. Серийные танки "Маус" должны были приводиться в движение дизелем Даймлер-Бенц МВ 517.

1 августа 1943 года на предприятии Альмеркише Кеттенфабрик Гм6Х была начата сборка первого прототипа, обозначенного как Тип 205/1. Сборка была начата с опозданием из-за того, что с поврежденных бомбардировками заводов Круппа вовремя не поступили необходимые узлы.

27 октября 1943 года состоялось совещание, посвященное определению сроков начала серийной постройки танка, но ни профессор Порше, ни Карл Рабе не смогли четко их определить. Во время совещания размер первой серии был определен в 152 танка.

24 декабря 1943 года состоялся первый пробный выезд танка Тип 205/1. К этому моменту башня еще не была готова, и вместо нее на танк установили груз, соответствующий массе башни. Пробная поездка состоялась без ведома Министерства вооружений. Другим серьезным нарушением было фотографирование танка, что тоже было строжайше запрещено. Прототип показал весьма неплохую маневренность, когда смог выехать из тесного для него монтажного зала. Управлял танком 205/1 Карл Генсберг. Один из механиков нарисовал краской на лобовой броне мышку и написал "MAUS", что было очень остроумно, принимая во внимание огромные размеры танка. По мнению людей, которым довелось управлять танком, "Маус" был легче в управлении, чем даже РzКрfw IV.

В начале 1944 года танк Тип 205/1 был направлен в Бёблинген (Boeblingen), где начались испытания ходовых качеств машины. Между 11 и 14 января опытный образец был погружен на специальную четырнадцатиосную платформу и перевезен из Берлина на полигон. Прибыв к станции назначения, "Маус" сполз с платформы по приставному пандусу и ночью (23:30) проехал около 5-ти километров до ангара в Гинденбург Кезерне, принадлежавшего 7-му запасному танковому батальону (7 Panzer Ersaz Abteiluпg). На следующий день были проведены испытания рулевого управления и пробные "пробежки" по полигону (всего около 2000 метров). Испытания показали, что танк, даже проваливаясь в грунт на 500 мм, сохраняет свои ходовые качества. Движение танка производилось на пониженных передачах, поскольку КПП была еще недостаточно доработана. Во время заднего хода выявился чрезмерный провис гусеницы. Для его устранения были внесены изменения в механизм натяжения гусеницы. Параллельно с испытаниями шел заключительный монтаж механизмов и приборов танка. 21 января 1944 года за испытаниями наблюдали представители экспериментального центра полковник Эссер (Esser) и майор Хоффман (Hoffman), а 31 января 1944 года полигон посетил сам Фердинанд Порше. Ход испытаний подробно документировался и снимался на кинопленку. 1 и 2 февраля были проведены осмотр и регулировка механизмов танка, а 3 февраля 1944 года в присутствии представителя WaPruef 6 инженера Шмидта (Schmidt) были проведены очередные ходовые испытания (около 2000 метров). Всего к 3 февраля 1944 года танк Тип 205/1 прошел около 16 километров. В период с 4 по 25 февраля был проведен очередной цикл испытаний: Перед этим с 2 по 6 февраля была полностью проверена система смазки узлов и агрегатов танка. 7 февраля прототип прошел около 20 км (причем 8 км на танке проехал сам профессор Порше), а на следующий день еще 22.4 км.

Следующий цикл испытаний состоялся между 25 февраля и 17 марта 1944 года в Бёблингене. 25 февраля 1944 года были проведены ходовые испытания по кругу диаметром 4000 метров. 1 марта танк двигался по кругу диаметром около 4100 метров. Во время этой поездки была проверена проходимость танка. "Маус" оказался способным преодолевать уклон до 25°. 9 марта 1944 года танк проехал еще 5200 метров. В это же время проводились испытания специальной передачи для движения по наклонной поверхности. На этот раз "Маус" смог двигаться по склону крутизной до 43°. 10 марта 1944 года на полигон в Бёблингене прибыл второй прототип 205/2. В этот день танк 205/1 прошел 8200 метров. Кроме этого танк 205/1 был использован для буксировки второго опытного образца, который прибыл в Бёблинген без двигателя и башни.

14 марта 1944 года прототип 205/1 преодолел водную преграду глубиной 1 м и склон крутизной 43°. В ноябре 1943 года была готова пушка 12.8 cm KwK 44 калибра 128 мм, предназначенная для танка "Маус". Позже обозначение пушки было изменено на 12.8 cm KwK 82. Испытания орудия проходили на полигоне в Меппене (Meppen). 6 июня 1944 года на прототипе 205/1 была установлена башня, а 3 октября 1944 года установлено вооружение и полностью укомплектованный "Маус" был испытан на полигоне в Кумерсдорфе.

Второй прототип 205/2 был почти готов к 10 марта 1944 года. Однако на танке еще не были установлены башня и двигатель. Лишь в октябре 1944 года на него установили дизель Даймлер-Бенц МВ 517. Сразу после монтажа двигателя танк был направлен в Кумерсдорф. Во время испытаний двигателя из-за неправильного соединения двигателя с генератором лопнул карданный вал. Ошибка в сборке узла была вызвана спешным ходом работ. В Кумерсдорфе испытывались оба прототипа, но достоверной информации об этих испытаниях нет. Неизвестно также, проводились ли опытные стрельбы.

В середине 1944 года на танк 205/2 были установлены экспериментальные опорные катки с отверстиями, при помощи которых хотели хоть как то снизить массу машины, однако, вскоре они были вновь заменены на цельнолитые.

В 1944 году, вероятно, был собран третий опытный образец танка "Маус"

В конце 1944 года Гитлер приказал прекратить все работы над сверхтяжелыми танками. Этот приказ касался как "Мауса" так и разрабатываемого параллельно танка того же класса Е-100. Огромная конструкторская и организационная работа пропала даром, хотя стоит признать, что при разработке танка было предложено много новаторских идей, однако непреодолимые сырьевые трудности 111 Рейха с самого начала сделали выпуск сверхтяжелых танков совсем нереальным. Стоит сказать, что как показала история развития послевоенного танкостроения, будущее было за средними и тяжелыми танками. Для такого монстра как "Маус" здесь места не нашлось.

Просмотров: 38332 | Добавил: ss-man | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 5361 2 3 ... 53 54 »
536 solidsmmdotcom  
0
Welcome to Solidsmm, the premier solution for cutting-edge social media marketing services. As a trusted partner in the market, we enable businesses boost their online presence, connect with audiences, and drive real results. Whether you’re seeking to increase followers, enhance brand visibility, or improve customer engagement, Solidsmm.com provides reliable, affordable, and bespoke services designed for your unique needs. Partner with us today and experience your social media platforms succeed!

535 BrandonGroks  
0
Владелец легендарной площадки **Mega Darknet Market**, именуемый **Мориарти**, запускает уникальный конкурс!

Каждая ваша покупка дает вам шанс выиграть драгоценные призы! Чем больше покупок, тем больше шансов.

**Результаты конкурса будут подведены в канун Нового года**, и сам **Мориарти** проведет их в прямом эфире! Это событие вы не захотите пропустить!

Подробнее об условиях и участии:
1️⃣ [Узнать о конкурсе здесь](https://mega666z6zxc36pkvhvbsg5hevdtr7v5c7icbul3aj74spcgcjydkqad.top)
2️⃣ [Зарегистрироваться и участвовать](https://m3gaweb16.top)
3️⃣ [Сделать покупку и выиграть](https://m3gaweb9.top)

**Мега-призы ждут вас**: от эксклюзивных товаров до особых сюрпризов для самых активных участников! Не упустите свой шанс. Участвуйте и выигрывайте!

Пусть удача будет на вашей стороне!

534 BrandonGroks  
0
Владелец легендарной площадки **Mega Darknet Market**, известный как **Мориарти**, запускает уникальный конкурс!

Каждая ваша покупка дает вам шанс выиграть драгоценные призы! Чем больше покупок, тем больше шансов.

**Результаты конкурса будут подведены в канун Нового года**, и сам **Мориарти** проведет их в прямом эфире! Это событие вы не захотите пропустить!

Подробнее об условиях и участии:
1️⃣ [Узнать о конкурсе здесь](https://m3gaweb3.top)
2️⃣ [Зарегистрироваться и участвовать](https://m3gaweb17.top)
3️⃣ [Сделать покупку и выиграть](https://mega444z36oh4eugj7karzpyatt7ma6ptq5wjil27sfadl5cgcmim7id.top)

**Мега-призы ждут вас**: от эксклюзивных товаров до особых сюрпризов для самых активных участников! Не упустите свой шанс. Участвуйте и выигрывайте!

Ждем вас на Mega!

533 BrandonGroks  
0
Владелец легендарной площадки **Mega Darknet Market**, именуемый **Мориарти**, запускает конкурс с невероятными призами!

Любая сделка на платформе дает вам шанс выиграть драгоценные призы! Чем больше покупок, тем больше шансов.

**Результаты конкурса будут подведены в канун Нового года**, и сам **Мориарти** проведет их в прямом эфире! Это событие вы не захотите пропустить!

Подробнее об условиях и участии:
1️⃣ [Узнать о конкурсе здесь](https://m3gaweb5.top)
2️⃣ [Зарегистрироваться и участвовать](https://mega2226xhteoffdyiuyw6udqahbtepii7kwp6vn2y4cntm5llnnblqd.top)
3️⃣ [Сделать покупку и выиграть](https://m3gaweb13.top)

**Мега-призы ждут вас**: от эксклюзивных товаров до секретных наград от самого Мориарти! Не упустите свой шанс. Участвуйте и выигрывайте!

Ждем вас на Mega!

532 bulkaccdotcom  
0
Bulkacc.com is your go-to solution for purchasing social media and email accounts in bulk at affordable prices. We offer top-notch, authenticated accounts across various platforms, guaranteeing dependability and ease for your business or marketing requirements. Whether you need accounts for social media management, email campaigns, or other digital initiatives, Bulkacc.com offers a broad range of choices, all supported by outstanding customer service. Streamline your operations with Bulkacc.com, where quality meets affordability for all your bulk account needs.

531 Lonniecrads  
0
Good day fans of games!
Access free online games with no login and start playing instantly. Embark on quests with free online adventure games to play. Find games free from distractions with free online games without ads. Enjoy uninterrupted fun with free online games no installation. Find hidden gems with online fun games for free that keep you entertained.
The site with description here - https://apps.microsoft.com/detail/9nr5wjs25ljf?hl=sq-AL&gl=AL
free internet games
online games free to play
free co-op games online
free online games without ads

Good luck!

530 autobotsoft  
0
Welcome to Autobotsoft.com – Your Premier Destination for Marketing Automation!

In the constantly changing digital landscape, standing out from the crowd demands more than just being online. At Autobotsoft, we enable businesses with cutting-edge digital marketing software and groundbreaking solutions designed to enhance your online impact and drive growth.

Our wide-ranging suite of tools is tailored to meet the unique needs of marketers, from streamlining routine tasks to delivering insightful analytics. Whether you are a small business owner seeking to increase your online visibility, a marketing professional aiming to streamline your campaigns, or an enterprise looking to grow your digital efforts, Autobotsoft.com has the perfect solution for you.

Explore our range of services, including sophisticated SEO tools, social media automation, email marketing platforms, and much more. With a focus on simplicity and effectiveness, our user-friendly software is crafted to deliver quantifiable results, helping you reach your marketing goals with ease.

Be among the ranks of content customers who trust Autobotsoft.com for their digital marketing needs. Transform your strategies, maximize your ROI, and navigate the digital world with confidence. Start your journey with us today and unleash the true potential of your online presence.

**Autobotsoft** – Leading Digital Growth, One Solution at a Time.

529 JeffreyGax  
0
http://www.ballroom.ru/catalog/club?id=122

528 DoctorRiz  
0
многопрофильная медицинская клиника сохранения трудоспособности и активной социализации <a href=http://za-chas.info>где сделать справку медицинскую задним числом</a> справка из медцентра

527 Danielavads  
0
Доброго любители шоппинга!
Откройте двери к морю скидок с нашим онлайн сервисом купонов и промокодов! Наши уникальные предложения позволят вам сэкономить на покупках в различных магазинах, включая электронику, моду, товары для дома и многое другое. Наш сайт предлагает простой и удобный способ находить актуальные акции и купоны, которые помогут вам сэкономить максимально возможную сумму. Не упускайте возможность быть в курсе последних выгодных предложений от лучших магазинов. Подписывайтесь на наши рассылки и получайте уведомления о новых акциях, чтобы быть первыми, кто воспользуется самыми привлекательными скидками. У нас для вас всегда есть что-то особенное!
Сайт самых свежих и проверенных промокодов магазина VICHY http://maxpromokod.ru

Изысканные промокоды VipBikini онлайн
Промокоды сети Babadu ограниченная серия
Эксклюзивные акции MiniInTheBox.com INT для интернет заказа
Изысканные промокоды Нотик список
Эксклюзивные скидки Четыре Глаза на сегодня
Ежедневные промокоды интернет магазина Booking.com INT онлайн
Удачных покупок!

1-10 11-20 21-30 ... 521-530 531-536
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Сайт управляется системой uCoz