Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная страница
Информация о сайте
Каталог файлов
Каталог статей
Фотоальбом
Гостевая книга
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 586
случайная новость
Сверхтяжелый танк "Маус"
null
Главная » 2009 » Март » 2 » Тяжелый танк PzKpfw VI Ausf B »Koenigstiger»
12:48
Тяжелый танк PzKpfw VI Ausf B »Koenigstiger»

Тяжелый танк

PzKpfw VI Ausf B »Koenigstiger»

ТТХ:
Масса 69400 кг
Экипаж 5 человек
Длина 7260 мм
Ширина 3760 мм
Высота 3080 мм
Вооружение 88-мм пушка KwK 43, два 7,92-мм пулемета MG-34
Боекомплект 72 снаряда, 5850 патронов
Бронирование до 180 мм
Двигатель Maybach HL 230P45
Мощность двигателя 700 л.с.
Скорость по шоссе до 41 км/ч
Запас хода по шоссе 140 км

Годы производства 1944—1945
Годы эксплуатации 1944—1945
Количество выпущенных 489 шт

Описание:
В течение первых месяцев после нападения на СССР германская разведка собрала полные данные о советской бронетанковой технике. А с помощью допросов военнопленных, в том числе и весьма высокого ранга, удалось получить точное представление о возможностях оборонной промышленности СССР. Было ясно, что вполне вероятно появление на фронте гораздо более мощных танков, чем КВ-1, причем в очень большом количестве. Поэтому по личному распоряжению Гитлера осенью 1942 г. фирмами «Хеншель» и «Нибелунгенверке» началась разработка нового тяжелого танка, предназначенного для замены только что запущенного в серийное производство PzKpfw VI Ausf Е «Тигр». Фирма «Нибелунгенверке» представила на рассмотрение комиссии Управления вооружений.проект VK 4502 (P), разработанный в сотрудничестве с Ф. Порше. Как и в случае отвергнутого ранее проекта VK 4501 (Р), новый танк предполагалось оборудовать электрической силовой передачей. Вследствие конструктивной сложности такой передачи и дефицита меди, необходимой для производства электрогенераторов и электродвигателей, проект VK 4502 (Р) был заранее обречен на неудачу.

 Представленный фирмой «Хеншель» проект тяжелого танка VK 4503 (Н) в целом удовлетворял требованиям Управления вооружений, поэтому в январе 1943 г. фирма получила заказ на изготовление опытного образца танка. Проведенные в октябре того же года испытания не выявили серьезных недостатков в его конструкции. Танк был принят на вооружение вермахта под обозначением PzKpfw VI Ausf В «Тигр II», однако большую известность он получил под присвоенным ему американскими солдатами названием «Королевский тигр». Надо отдать должное фирме «Хеншель», ее конструкторы основательно потрудились над созданием VK 4503 (Н). Спроектированный по аналогии с Т-34 корпус танка состоял из шести бронеплит толщиной от 40 до 150 мм, расположенных под большими углами наклона. Толщина лобовой бронеплиты составляла 150 мм, бортовых и кормовой — 80 мм. Соединение бронеплит корпуса осуществлялось с помощью электросварки. Компоновочная схема нового танка не отличалась от схемы PzKpfw VI Ausf Е, экипаж также состоял из пяти человек, из которых двое находились в отделении управления в носовой части корпуса, а остальные — в башне. На танке был установлен тот же двигатель «Майбах» HL 230Р45, что и на PzKpfw VI Ausf Е. Поскольку масса «Тигра II» возросла по сравнению со своим предшественником более чем на 11 т, это привело к снижению максимальной скорости на шоссе до 41,5 км/ч. В то же время, благодаря увеличению числа опорных катков и ширины гусеницы, удельное давление на грунт по сравнению с PzKpfw VI Ausf Е даже снизилось с 1,09 до 1,06 кг/см³, что позволило удержать проходимость «Тигра II» на пересеченной местности на вполне приемлемом уровне. Танк преодолевал подъемы крутизной 35°, рвы шириной 2,5 м и стенки высотой 0,85 м. Без предварительной подготовки он мог преодолеть брод глубиной 1,6 м. Однако тактическая подвижность тяжелых танковых батальонов, вооруженных танками «Тигр II», оставалась весьма невысокой — для переброски их по железной дороге нужно было менять боевые гусеницы шириной 800 мм на транспортные шириной 600 мм, а преодоление водных преград оставалось трудноразрешимой задачей вплоть до окончания войны. Наряду с броневой защитой существенно возросла и огневая мощь танка. Установленная в башне полуавтоматическая пушка KwK 43 имела такой же калибр, что и KwK 36 танка PzKpfw VI Ausf Е, — 88 мм, однако длина ее ствола составляла 71 калибр по сравнению с 56 калибрами у KwK 36. Благодаря сохранению прежнего калибра танка могли использоваться уже имеющиеся снаряды: бронебойные различных танков и осколочно-фугасные. Увеличение же длины ствола позволило повысить начальную скорость бронебойного снаряда Pzgr 39/43 весом 10,16 кг до 1000 м/с и поражать расположенную под углом 60° броневую плиту толщиной 182 мм с расстояния 457 м, а 167-мм плиту — с 915 м. При дальности стрельбы 2286 м бронепробиваемость составляла 127 мм!


Если учесть, что стрельба велась с темпом 7 — 8 выстр/мин (по сравнению с 2 — 3 выстр/мин у 122-мм пушки советского танка ИС-2) и с использованием весьма совершенного монокулярного прицела TFZ9. d/1 с трехкратным или шестикратным увеличением, то, пожалуй, можно согласиться с мнением некоторых специалистов, что пушка KwK 43 была лучшим танковым орудием второй мировой войны. Пушка KwK 43 устанавливалась в башнях двух типов. Первые 50 PzKpfw VI «Тигр II» имели башни, заказанные Ф. Порше у фирмы «Крупп» для своего варианта танка. Башни эти имели весьма удачную конструкцию с расположением бронелистов под большими углами наклона. На остальных 439 танках монтировались башни, спроектированные фирмой «Хеншель». По своей конструкции они были сходны с башнями Ф. Порше, однако толщину лобовой брони башни увеличили от 100 до 180 мм, боковые и кормовая стенки изготавливались из бронелистов толщиной 40 мм. Вспомогательное вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов: спаренного с пушкой и закрепленного в шаровой установке в лобовом бронелисте. Как правило, на командирской башенке размещался еще один пулемет — зенитный. Как и на PzKpfw VI Ausf Е, для радиосвязи использовалась радиостанция Fu 5, имелось также танковое переговорное устройство. Серийное производство PzKpfw VI Ausf В осуществлялось на заводах фирм «Хеншель» и «Вегманн». Первые пять серийных машин были изготовлены в январе 1944 г., однако из-за интенсивных бомбардировок союзной авиации достичь запланированного на этих заводах выпуска 120 машин в месяц так и не удалось. Лишь в августе 1944 г. обе фирмы смогли изготовить 94 машины, а в остальные месяцы производство не превышало 32 единиц. Из 1237 машин, заказанных вермахтом и войсками СС, поступило всего лишь 489 танков PzKpfw IV Ausf В. По странной закономерности, на Восточном фронте первый бой с использованием новых танков, на этот раз «Тигров II», был крайне неудачным для германских танкистов: 13 августа 1944 г. вооруженный ими 501-й тяжелый танковый батальон во время атаки на Сташув (Польша, район Сандомирского плацдарма) попал в засаду советской 53-й гвардейской танковой бригады и приданных ей артиллерийских частей. По советским данным. было подбито 24 «Тигра II» (по германским— 11) и три исправных танка захвачено в качестве трофеев. Впрочем, 501-й батальон еще легко отделался — по нему вели огонь более 200 орудий калибра от 57 до 152 мм. На Западном фронте первый бой «Тигров II» оказался более удачным. В конце июня танки 503-го тяжелого батальона расстреляли колонну 148-го Королевского танкового полка англичан, подбив 12 «Шерманов». PzKpfw VI Ausf В считаются самыми мощными германскими тяжелыми танками, принимавшими участие в боях. Они достаточно успешно использовались частями вермахта, войск СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до капитуляции Германии. На 1 марта 1945 г. в боевых частях имелось 192 танка этого типа и еще 43 — в армии резерва. На базе танка PzKpfw VI Ausf В были разработаны истребитель танков «Ягдтигр» весом 70 т, вооруженный 128-мм пушкой, командирский танк с дополнительной радиостанцией и ремонтно-эвакуационный танк. В конце 1944 г. фирма «Крупп» проводила работы по вооружению танков 105-мм пушками с длиной ствола 68 калибров.

Просмотров: 7928 | Добавил: ss-man | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 4
4 Otto  
0
КВ-2 (КЛИМ ВОРОШИЛОВ) ЭТОГО ТАНКА ИСПУГАЛСЯ ДАЖЕ сам сталин ждугашвилоВИЧ

3 Lua  
0
Dezertirov, причем здесь пц4 до КТ?

2 Dezertirov  
0
Небыло такого танка который бы с ним справился?))) Вот тут ты не прав.

Роман Эдмунд Орлик (польск. Roman Edmund Orlik; 1918—1982) — польский танкист, мастер танкового боя, участник Второй мировой войны. За сентябрь 1939 года на танкетке TKS с 20-мм орудием вместе со своим экипажем подбил 13 немецких танков (среди которых один PzKpfw IV Ausf B).

Этот твой лучший танк был уничтожен танкеткой с 20-мм орудия.

1 Ruslan070795  
0
Хочу сказать что это превосходный танк, лучший танк второй мировой войны. В то время небыло танка который так или иначе мог бы справиться с ним.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz